Подшипники судового дизеля

Подшипники судового двигателя

В больших двухтактных судовых дизельных дизелях подшипник двигателя проектируется с таким расчётом, чтобы его не нужно было заменять в течение всего срока службы рабочего механизма. Подобная конструкция вращающихся элементов демонстрирует очень хорошие результаты эксплуатации. Подшипник коренной дизельного двигателя основан на таких параметрах, которые позволяют ему работать на средней максимальной удельной нагрузке. В целом, потери на трение составляют менее 1% от номинальной мощности двигателя, но всё ещё являются целью для оптимизации.

Подшипник рамовыйКак часто нужно менять подшипник двигателя

Подшипники для больших двухтактных судовых дизельных двигателей обычно исправно выполняют свои эксплуатационные характеристики довольно долго — до 20-30 лет, что является обычным сроком службы. Вкладыш подшипника устанавливается в двигатель и прочно фиксируется конструкцией, окружающей подшипник. Конструкция этих подшипников в значительной степени основана на эмпирических знаниях в сочетании с моделированием.

Механизмы усталости материала вкладышей подшипников не до конца изучены, и пределы проектирования в отношении минимальной толщины масляной плёнки, максимального давления масляной плёнки и градиента давления масляной плёнки сегодня всё ещё не установлены. Большой двухтактный подшипник коленвала с цапфой не подходит для усталостных испытаний из-за размера, низкой скорости вращения и сложности такой испытательной установки.

Подшипник распределительного вала Как проверить подшипник коленвала на наличие повреждений

Дисковая усталостная испытательная установка была разработана с целью испытания покрытий из белого металла в реальных условиях эксплуатации подшипника в ограниченные сроки. Испытательный стенд имитирует масштабную модель упорного подшипника, в отличие от стандартной конструкции, материал футеровки подшипника наносится на вращающийся воротник. С каждой стороны диска три стационарных наклонных площадки прикладывают нагрузку к испытуемому диску со скоростью вращения 2000 об/мин.

Подшипник дизеля для судов

Такие параметры, как нагрузка на подшипник, скорость вращения, температура масла, загрязнение масла контролируются для достижения повторяемости и систематического подхода к экспериментам. Тестовые мероприятия, проведённые на испытательном стенде, показали хорошую корреляцию усталостных трещин с теми, которые наблюдаются на больших двухтактных подшипниках с цапфой.


  • 24 февраля 2023